Принят на педагогическом совете «Утверждено»
МБДОУ Детский сад № 119 приказом заведующего протокол № ________ МБДОУ Детский сад № 119
«____»_____________2014 «_____»______________2014
«Учтено мнение ППО МБДОУ
Детский сад № 119»
Протокол № ____________
«____»_____________2014
Председатель ППО
_____________Н.А.Чугунова-Омелина
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 119 ПОМОРОЧКА»
(МБДОУ Детский сад № 119)
«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
Сократ.
- Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка» (МБДОУ Детский сад № 119) (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституций Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым необходимо руководствоваться педагогическим работникам МБДОУ Детский сад № 119, независимо от занимаемой ими должности.
-
Педагогический работник который состоит в трудовых отношениях с МБДОУ Детский сад № 119, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и организаций образовательной деятельности, обязан соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
-
Целями Кодекса являются:
установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
содействие укрепленного авторитета педагогических работников МБДОУ Детский сад № 119;
обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
-
Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
-
Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
-
Знание и соблюдение норм настоящего Кодекса является нравственным долгом каждого педагогического работника ДОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.
-
Кодекс принимается на Педагогическом Совете ДОУ, утверждается и вводится в действие приказом руководителя и действует до принятия нового, обязателен для соблюдения. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогов, так и иных служб (Совета Учреждения ДОУ, администрации) образовательного учреждения после обсуждения на Педагогическом Совете.
-
Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников образовательного процесса.
II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей
-
При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
-
Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ДОУ;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство воспитанников их родителей (законных представителей) и других сотрудников, состоявшихся в трудовых отношениях с МБДОУ Детский сад № 119;
развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для лиц с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
исключать действия, связанные с влиянием каких- либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ Детский сад № 119.
-
Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
-
Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспрестанности и справедливости.
-
При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, формализма в работе;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
-
Педагогические работники проявляют корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважают их честь и достоинство, доступны для общения, открыты и доброжелательны.
-
Педагогические работники соблюдают культуру речи, не допускают использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
-
Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к сотрудникам МБДОУ Детский сад № 119, способствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
-
Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях Педагогического совета, Общего собрания работников МБДОУ Детский сад № 119.
-
Соблюдение педагогически работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности